От управления больницей к управлению больницей 2.0
«Теория управления больницей» была основана Зигфридом Эйххорном в виде трехтомного труда в 1958 году под названием «Управление больницей» и стала ведущим учебником и специализированным пособием для университетов и больничной практики.
После его смерти его ученица Барбара Шмидт-Реттиг, профессор больничного управления и финансирования больниц Оснабрюкского университета прикладных наук, продолжила его работу. Юлия Освальд, преемница и ученица Б. Шмидт-Реттига, взяла на себя тематическую и дидактическую переработку 2-го издания для нового издания.
Она является единственным профессором больничного управления и финансирования больниц в университете Германии. В сотрудничестве с выбранным коллективом авторов была создана работа, которая вносит значительный вклад в взаимосвязь теории и практики в управлении больницей.
Переориентация и реструктуризация больниц и рынка здравоохранения за последние десять лет по-прежнему характеризуется политикой и управлением последствиями; то есть корректировка политической структуры и вытекающих из этого взаимоотношений между отдельными больницами и больничным рынком.
С одной стороны, основное внимание уделялось стратегиям обеспечения средств к существованию, таким как поддержание или увеличение размера компании, формирование стратегических альянсов и групп посредством сотрудничества и слияний. С другой стороны, усилилась конкуренция за инновации, направления и инвестиции.
В результате были расширены инструменты дифференцированного оперативного корпоративного управления в виде управления доходами и расходами в условиях ограниченного бюджета операционных и инвестиционных затрат.
Это означает, что подходы к управлению больницами, скорее всего, будут характеризоваться как инструментальные. Концепции комплексного корпоративного управления, рекомендованные Зигфридом Эйххорном и Барбарой Шмидт-Реттиг в первом издании теории управления больницей, менее выражены.
С целью прояснения важности системных взаимозависимостей в управлении, авторы разработали подход интегрированного управления больницей, основанный на концепции управления Санкт-Галленом, тем самым осуществив переход от управления больницей к концепции комплексного управления больницей.
Под руководством Джулии Освальд второе издание было расширено за счет включения уровня диспозитивного управления для больниц и отсылает к основным элементам более ориентированного на практику подхода Кнута Блейхера.
Больницы следует описывать как экспертные и отраслевые организации, для которых результат компании является суммой результатов отдела / специализированного отдела. В результате, в дополнение к централизованному подходу к контролю, связанному с больницей, им также нужна концепция децентрализованного управления. Это ставит ответственность за управление специализированными отделами / центрами на передний план и связывает стратегическое и оперативное управление.
Интегративный подход к управлению, который объединяет отдельные аспекты управления, демонстрирует взаимодействия и делает их управляемыми, а также позволяет систематизировать последовательность принятия решений на практике, поэтому требует дальнейшего развития.
В то же время требуется соответствующая модель управления, которая обеспечивает децентрализованный подход, связанный с отделом, для достижения целевого результата компании через децентрализованные цели и результаты и их координацию.
Целью является интегративная ориентация управленческих решений в больничной практике, чтобы сделать пробелы в управлении больницей, которые часто обусловлены историческими факторами, прозрачными и закрыть их, где это возможно.
Этот подход, который может начать путь от управления воздействием политики к управлению политическими решениями, интегрирован с 24 отдельными вкладами 19 авторов в рамочные условия управления больницей в текущей практике с обращением к психологическим, социологическим и поведенческим дисциплинам. .
Сначала объясняются основы экономики здравоохранения, политики здравоохранения, немецкой системы здравоохранения, а также планирования и финансирования больниц. Затем перевод в больничную практику происходит в трех частях.
В первой части объясняются структура и процессы операций больницы, такие как вспомогательные структуры и правовая форма, структуры управления и организация управления, структура и организация процессов и организация процессов.
Вторая часть посвящена структуре и процессам предоставления услуг в больнице, в частности диагностики и терапии, ухода, социального обеспечения и пастырской помощи, а также услуг административных районов и областей снабжения.
Третья часть определяет бизнес-функции и решения, а также их специфические особенности для больниц, такие как политика обслуживания и планирование обслуживания, финансирование, контроль и управление, бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг, логистика и управление оборудованием.
Джулия Освальд и Барбара Шмидт-Реттиг, август 2017 г.